ТОНОВОЙ РИСУНОК

ЗАНЯТИЕ ВОСЬМОЕ

На восьмом занятии мы выполним
длительный тоновой рисунок штрихом натюрморта из предметов с различной собственной окраской.
В постановке должны присутствовать белый предмет, очень темный предмет и предмет среднего тона.
В этом задании, помимо точного отражения разницы собственной окраски предметов на свету, стоит непростая задача передачи единого пространства теней. Какой бы ни была разница собственной окраски предметов, в тени должно быть единство среды, ни один предмет не должен вырываться вперед или проваливаться.
В тени все тоновые отношения мягче чем на свету, как говорил один педагог, "в тени форма спит".
В первой штриховой прокладке мы захватываем не только тени, но и темные предметы на свету. Цвет в интерьере Цвет – это вещь предметная и в интерьере наиболее различаемая. Притом, что цвет не является доминирующим, оставаясь всего лишь фоном, ему уделяется огромное внимание. Ведь именно благодаря цвету интерьер можно «поднять» или, наоборот, «убить», придать ему новое дыхание жизни или наполнить воспоминаниями.
Возможно сделать дополнительную общую прокладку после первой, усиливая где надо собственный тон предметов. Однако, это не всегда хорошо, так как в результате можно отчасти потерять линейный рисунок.
В остальном все приемы работы те же что мы использовали в рисунке гипсового орнамента (см. занятие 7).


В изобразительном искусстве есть универсальное правило: искать в разном подобное, а в подобном - разницу. Например, глиняная бутылка темная, но она имеет цилиндрическую форму и поэтому освещена не одинаково. Это разница в подобном. А кружка имеет другую собственную окраску. Но она, как и бутылка, имеет в основе цилиндрическую форму и освещена так же как и бутылка. Это - подобное в разном. Вы сами можете бесконечно умножить такие примеры.

 

 


Живопись акварелью