КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК

ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Теперь мы будем делать разницу в линиях рисунка. Линии построения, вспомогательные и невидимые линии будем делать бледнее, а линии видимого контура - темнее. На ближних деталях линии видимого контура должны выделяться сильнее. Линия видимой части эллипса в ее середине, то есть в той части которая ближе к нам, рисуется ярче. Мы как бы придаем рисунку трехмерность. В то же время этот прием облегчает восприятие нарисованного.
На третьем занятии мы выполни
конструктивный рисунок кофейника (в основе усеченный конус) и солонки.
Новым элементом является
дудочка кофейника.
Первый этап построений тот же что и в рисунке кружки: мы строим след плоскости симметрии в усеченном конусе тела кофейника.
Далее мы по пропорциям определяем верхнюю и нижнюю точки входа основания дудочки в тело кофейника.
Теперь заглядываем на кофейник сбоку, чтобы выяснить, выше или ниже верхней плоскости усеченного конуса расположен конец дудочки. Он расположен выше.

Отмечаем уровень верхней точки дудочки линией параллельной линии пересечения плоскости симметрии и верхней плоскости усеченного конуса (эта линия принадлежит плоскости симметрии).
Далее строим по направлениям ломанными линиями след пересечения дудочки плоскостью симметрии.

Историко-художественные предпосылки возникновения абстрактного искусства и его основные тенденции. Для преодоления грани между фигуративностью и абстракцией был проделан огромный интеллектуальный труд в Европе - ранее уже упоминались имена И.В.Гете, В.Воррингера, Ф.Ницше, А.Бергсона, Р.Штайнера. Во второй половине века на теорию и практику абстрактного искусства влияют психоанализ Фрейда и экзистенциализм Сартра, а позже – структурализм и «текстовая» теория культуры. Таким образом, психоанализ, экзистенциализм и теоретическое наследие сюрреализма подготовили почву для возникновения мошной традиции абстрактной живописи века, шедшей К человеку, а не От него.
После этого остается достроить ширину носика и входа дудочки в тело кофейника. Направления построения ширины мы получаем, построив касательную к эллипсу донышка или горловины в точках их пересечения с плоскостью симметрии.
В завершение достраиваем толщину тела дудочки там где это необходимо.


Живопись акварелью